Версия сайта

 

АНКЕТА НОКО

sh15

 другоедело2021

 в 1 класс через Госуслуги

 

 СОШ 15 qrcodesh15

 

WhatsApp Image 2023 07 13 at 13.17.05

Сведения об образовательной организации

Библиотека

Официальные сайты

 

 

 

2015 11 18 08 18 36 Скриншот экрана  

Новый рисунок 3  

 просвещения РФ баннер20201 

 уо 20211

 

2015 01 22 10 53 15 fill 661x209

Новый рисунок 1234578 1 

Новый рисунок 12345 

Безымянныйghjr

Умный поиск

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления

111

 

Управление школой осуществляется в соответствии с законом № 237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБОУ СОШ №15 станицы Бузиновской на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 
4 уровня управления:
Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.
На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива.
Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Общее собрание трудового коллектива объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы.
Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.
   Второй уровень – заместитель директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе:
Его главная функция - согласование деятельности процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.
   Третий уровень – методические объединения.К управленцам этого уровня относится руководитель школьного методического объединения. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из преподавательского состава. Школьные предметные объединения ведут методическую работу по предмету, организуют внеклассную деятельность учащихся, проводят анализ результатов образовательного процесса, имеют право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласуют свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.
   Четвертый уровень – обучащиеся, родители. Здесь органами управления являются общешкольный родительский комитет. В период между заседаниями Попечительского совета школы в роли органа управления выступает Совет родителей, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.
Организация обучающихся с инициативной группой обучающихся. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам школы, все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные планом работы школы.
Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.


Структурные подразделения (органы управления) 
1. Административно- управленческий персонал.

Руководитель  - Шовковая Ольга Николаевна, директор школы.

Адрес: 353132, станица Бузиновская, ул. Октябрьская,20.

e-mail:  Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

телефон (факс) 8(86157)545-6-27

сайт: http://school15.viselki.ru

2. Педагогический персонал.

Руководитель  -Быкова Светлана Валерьевна - завуч по УВР.

3. Прочий педагогический персонал.

Руководитель  - Татьяна Алексеевна Глухова, зам. директора по ВР.

4. Учебно - вспомогательный персонал.

Руководитель  - Светлана Николаевна Павлова, зав. библиотекой.

5. Младший обслуживающий персонал.

Руководитель  - Лидия Ивановна Аношина, зам. директора по хоз. части.

222

    В структуру Школы входит Совет школы, Педагогический совет, собрание педагогического коллектива, методический совет(МО),ученический совет, Профсоюз:

   Согласование между образовательной моделью в школе и структурой ее управления - условие гармоничного развития организационных и образовательных процессов. В основу проектирования модели управления школы положены Закон РФ "Об образовании", Устав школы, нормативно-правовые документы Министерства образования и науки, педагогического совета и органов общественного самоуправления школы. Реальная возможность придать педагогическому процессу целостность и оптимальность связана не только с ее совершенствованием, но и с применением принципиально новой - модульной системы, которая строится в соответствии с прогнозируемыми целями. Эта система предусматривает вариативность и оптимальную технологичность содержания, средств, форм и методов обучения, где в управлении активно задействованы не только директор, его заместитель и учителя школы, но и сами учащиеся.
     Децентрализация системы управления школой способствует гармонизации содержательной и управленческой деятельности, причем для каждого отдельного структурного подразделения предусматриваются конкретные цели, оценивается сложность и неоднородность объекта управления. В системе управления школы функционируют не отдельные модули, работающие по известным образовательным моделям, а их оптимальная комбинация. Их деятельность определена следующими стратегическими требованиями:

  • полный охват направлений работы;
  • координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений;
  • адаптивность управленческой модели к изменяющимся социально-экономическим условиям, открытость, позволяющая субъектам управления своевременно вводить в имеющуюся систему новые структуры, отказываться от устаревших;
  • использование в управлении школой современных информационных технологий;
  • оптимальное для данной модели привлечение квалифицированных специалистов, в том числе из числа общественности к принятию управленческих решений.

    Другие критерии оценки эффективности управленческой модели предполагают учет:

    1. динамики квалификационного уровня педагогов;

    2. эффективности внедрения методов дифференциации и индивидуализации в педагогический процесс, его гуманизация и гуманитаризация;

    3. информационного обеспечения, компьютеризации образовательного учреждения;

    4. уровня развития органов соуправления и самоуправления;

    5. уровня согласованности действий между структурными подразделениями школы для достижения конечной цели - подготовки выпускника к деятельности в реальных условиях жизни нашего общества.

    Промежуточная оценка эффективности спроектированной структуры управления основывается на результаты промежуточной аттестации обучающихся, изучение воспитанности, а также по результатам, достигнутым учащимися на олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и т.п.

    Развитие системы управления школой на планируемый этап предполагает переход к системной модели управления образовательным учреждением, разработка которой и будет составлять один из блоков работы администрации школы.

    В основе принятия управленческих решений лежат результаты ВШК, в системе которого выделяются два направления:

    Учебно-воспитательный процесс:
  • контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования;
  • контроль за реализацией права учащихся на получение образования;
  • контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации обучающихся;
  • контроль качества знаний, компетенций обучающихся;
  • контроль за внеклассной работой по предметам;
  • контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.

    Педагогические кадры:
  • контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;
  • контроль за работой методических объединений;
  • контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;
  • контроль за самообразованием учителей;
  • контроль за состоянием методической работы;
  • контроль за повышением квалификации учителей.

    Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой есть прежде всего, процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения.

    Школа уже несколько лет работает в режиме развития, поэтому организационная структура управления школой строится по линейно-функциональному типу с элементами матричной. При линейно-функциональной структуре управления связи и отношения субъектов характеризуются одновременно и субординацией и координацией. Наличие элементов матричной структуры отражает субъекты управления, которые создаются временно для решения той или иной инновационной задачи и распускаются после ее решения. Элементы матричной структуры вводятся в сложившуюся линейно-функциональную структуру на какой-то срок и, как правило, не изменяют число уровней в вертикальной иерархии. Исходя из анализа схемы управления школой, можно выделить три уровня внутришкольного управления: администрация, учителя, учащиеся. На каждом из них по горизонтали разворачивается своя структура органов, объединений, групп, комиссий, советов, комитетов, творческих групп, секций, клубов и т.п., которые взаимосвязаны с субъектами каждого уровня и между собой.

    Уровень администрации - уровень директора и его заместителя.

    Здесь происходят самые существенные изменения организационной структуры в школе. Наряду с традиционными субъектами: общешкольная конференция, совет школы, педагогический совет, совет родителей, совет учеников, формируется новый общественный полюс управления в лице совета по стратегии развития школы. В структуре администрации школы есть  социальный педагог с функциями (диагностика обученности, обучаемости, учебных возможностей школьников и обучающихся возможностей учителей, выбор оптимальной для конкретного ученика программы и технологии обучения, учителя, той или иной системы организации учебно-воспитательного процесса, условий обучения и многое другое).

    Уровень учителей - уровень учителей-предметников, классных руководителей, воспитателей и т.п. На рассматриваемом уровне предполагается создание новых организационных структур: временных творческих лабораторий и научно-исследовательских групп и коллективов, методических советов, проблемных семинаров, школы учителя-экспериментатора и др.

    Уровень обучающихся. Здесь учащиеся создают свои структуры: органы управления, советы, комитеты, комиссии, секции, клубы и объединения.

    Усложнение функций современной образовательной школы, изменение содержания и условий ее деятельности повлекли за собой значительные изменения организационного аспекта жизни школьного коллектива, обусловили усложнение труда руководителей, определили потребности в поиске новых форм и методов организационно-педагогической деятельности директора школы, направленной на решение нетрадиционных организационных задач в системе "администрация - учитель - обучающийся - родитель". Все это поднимает функционирование школы на новую, более высокую ступень и предъявляет качественно новые требования к управлению учебно-воспитательным процессом в школе, ее руководителям и их организационно-педагогической деятельности.

    Теоретическое и аналитико-коррекционное обеспечение развития школы составляет функцию педагогического совета школы, методическое и информационное обеспечение осуществляет методический совет школы, методические объединения учителей-предметников. Функция организационного материального обеспечения возлагается на школьный совет, в обязанности которого входит мобилизация всех участников педагогического процесса (учителей, обучающихся, родителей) на реализацию образовательной программы и развитие школы.

    Особое место в организационно-педагогической деятельности директора занимают так называемые совещания при директоре, которые могут иметь форму планерки, оперативного совещания, административного совета или расширенного совещания с приглашением руководителей общественных организаций и отдельных членов школьного коллектива.

    Совещания при директоре позволяют осуществлять систематический сбор оперативной и тематической информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в школе и его результатах, об уровне и качестве управления им и на основе ее оперативного анализа вырабатывать и своевременно принимать меры по повышению результативности работы педколлектива и управленческого аппарата.

    Система управления школой отражает как вертикальные, так и горизонтальные связи, что свидетельствует о ее демократизме, сочетании централизации и децентрализации. От четко скоординированной, спланированной и организованной работы всех звеньев системы управления школы зависит результативность процесса образования, который включает в себя обучение и воспитание школьников.

    Управление образовательным процессом осуществляется через систему внутришкольного контроля, систему мониторинга за качеством преподавания и уровнем обученности учащихся, состоянием их здоровья, уровнем воспитанности и развитием познавательной деятельности обучающихся. Полученные результаты мониторингов и контроля позволяют принять правильное управленческое решение по регулированию и коррекции образовательного процесса. Контроль осуществляется на диагностической основе с использованием технологических карт, схем анализа уроков и результатов деятельности обучающихся, информационных технологий, анкетирования и обобщения полученных результатов. Функцию контроля выполняет либо учитель, либо председатель мо, либо администрация, либо сам ученик. Рефлексивный подход в управлении образовательным процессом позволяет повысить его качество и результативность.

    Воспитательные задачи учителя, обеспечивающие эффективное управление образовательным процессом, является знание ученика, его способностей, интересов, психологических и физиологических особенностей.

    В школе развивается ученическое самоуправление. Структура школьного управления строится на 3-х уровнях: на первом - базисном - ученическое самоуправление в классном коллективе, на втором - школьная, ученическая, на третьем - общешкольное самоуправление в коллективе школы. Содержание работы органов самоуправления определяется видами деятельности учащихся: познавательная, самообслуживание, художественно - эстетическая, спортивно-оздоровительная, шефская, информационная.

    Познавательная деятельность организуется и проводится в формах:

    предметные олимпиады, недели, вечера, конференции, встречи с интересными людьми.

    Самообслуживание - это забота о порядке, чистоте, благоустройстве школы, территории (направление "Мой двор - моя улица"), организация дежурства, проведение субботников и воскресников.

    Художественно-эстетическая - это праздники и конкурсы, посвященные ВОВ, школе, КВНы, выставки.

    Спортивно-оздоровительная деятельность - это проведение "Веселых стартов" для учащихся начальной школы, первенства по футболу, волейболу, спортивные праздники.

    Волонтерское движение - это оказание помощи младшим школьникам, забота о ветеранах войны и труда.

          Проведение МАИ (малых олимпийских игр)

         Непременным условием развития школы является сотрудничество пед.коллектива с родителями обучающихся. В школе работает выборный родительский комитет, решающий вопросы создания благоприятных условий образования и воспитания школьников, а в каждом классе - классный родительский комитет. Т.о., организуя воспитательное взаимодействие с семьей, педагогический коллектив решает задачи:

- создание в школе комфортных условий для развития личности каждого ребенка;
- достижения нравственно-педагогического и духовного единства родителей;
- формирование отношений сотрудничества, взаимного уважения и доверия.