Версия сайта

  другоедело2021

Сведения об образовательной организации

Библиотека

Официальные сайты

 

 

 

2015 11 18 08 18 36 Скриншот экрана  

Новый рисунок 3  

 просвещения РФ баннер20201 

 уо 20211

 

2015 01 22 10 53 15 fill 661x209

Новый рисунок 1234578 1 

Новый рисунок 12345 

Безымянныйghjr

Умный поиск

План работы библиотеки на 2018-2019 уч год

План работы  школьной библиотеки

МБОУ СОШ № 15 станицы Бузиновской Выселковского района

на  2018- 2019 учебный год

Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования  и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.

Основные цели библиотеки:

1.Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
2. Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа и информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.
3. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
4. Организация систематического чтения обучающихся с учетом их культурных и языковых особенностей.
5. Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся для развития межкультурного диалога и адаптации представителей культурных языковых групп в поликультурном обществе.
6. Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг в аспекте культурного и языкового разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, интеграция в киберпространство; организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и учащихся.

Задачи библиотеки:

- Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.

-Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

-Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.

-Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.

-Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения

Основные функции библиотеки:

1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
4. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
5. Воспитательная  – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
6. Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
7. Просветительская библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
8. Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями ГОУ, другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации

                         Работа с фондом учебной литературы

1

Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями на 2017-2018 учебный год.

Сентябрь-октябрь

2

Приём и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объёме согласно учебным программам.

Май-июнь
Август-сентябрь

3

Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:

1.      Работа с библиографическими изданиями (прайс- листы, тематические планы издательств, перечни учебников и пособий, рекомендованные Министерством образования)

2.      Составление совместно с председателями МО бланка заказа на учебники с учётом их требований на 2018 -2019 учебный год

3.      Формирование общешкольного бланка заказа на учебники и учебные пособия с учетом замечаний курирующих заместителей директора школы и руководителей методических объединений, а также итогов инвентаризации

4.      Приём и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление картотеки.

Ноябрь

В течение года

Март

Март-апрель

В течение года 

4.

Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с проверкой учебников)

 Ежемесячно

5.

Списание учебного фонда с учетом ветхости  и смены учебных программ

Октябрь-

декабрь

6.

Изучение и анализ использования учебного фонда

В течение года

7.

Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы

В течение года

8.

Расстановка новых изданий в фонде. Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в бухгалтерию

В течение года

9.

 Ведение электронной книги выдачи учебников

Май, сентябрь

Работа с фондом художественной литературы

1.

Изучение состава фонда и анализ его использования

Декабрь

2.

Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений

Постоянно в течение года

3.

Учет библиотечного фонда

По графику инвентаризации
материального отдела

4.

Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации

По мере комплектован.

5.

Создание и ведение электронного каталога поступающей литературы

Постоянно

6.

Подведение итогов инвентаризации. 
Списание недостающих изданий, оформление акта замены-утери. Оформление акта о проверке библиотечного фонда в материальном отделе бухгалтерии.

Октябрь-ноябрь

7.

Выдача документов пользователям библиотеки

Постоянно

Работа с фондом:

-оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей,  разделителей с портретами детских писателей, индексов), эстетика оформления

соблюдение  правильной  расстановки фонда на стеллажах

- проверка правильности расстановки фонда 1 раз в год

-обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации

Постоянно в течение года

Работа по сохранности фонда:

1.               организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности

2.                  обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном  порядке

3.                  организация работ по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива и ГПД

4.                  составление списков должников 2 раза в учеб. году

5.                   обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда. Раз в месяц устраивать  санитарный день

6.                  систематический  контроль   за  своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий

Постоянно в течение года

Постоянно в течение года

 1 раз в месяц

Декабрь, май

Постоянно в течение года

Постоянно в течение года

Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу

Октябрь-декабрь

Обеспечение работы читального зала

В течение года

Организация обслуживания по МБА (получение литературы во временное пользование из других библиотек)

По мере необходимости

Комплектование фонда периодики

1

Комплектование фонда периодикой в соответствии с образовательной программой школы 
Оформление подписки на 1 полугодие 2018 года 
Контроль доставки

Октябрь

2

Оформление подписки на 2 полугодие 2019 года 
Контроль доставки

Апрель

 III. Справочно-библиографическая работа 

 

Содержание работ

 Срок исполнения

1

Вести тетрадь учёта библиографических справок

Постоянно

2

Создание и ведение электронного каталога

Октябрь-декабрь

3

Проведение библиотечно-библиографических занятий  для учащихся начальной и средней школы с применением новых информационных технологий

В течение года

4

Составлять рекомендательные списки литературы, планы чтения  по заявкам учителей и обучающихся к классным часам, юбилейным детям и праздникам.

По заявкам

5

Выполнение тематических, фактических и информационных справок. Консультации у каталога и картотек. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя как одного из условий саморазвития достоинства личности                                                                                             

В течение года

 

IV.  Работа с читателями

 №

Содержание работ

 Срок исполнения

I

Индивидуальная работа

1.

Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала, родителей.

Постоянно

2.

Обслуживание читателей в читальном зале: учителей, учащихся.

Постоянно

3.

Рекомендательные беседы при выдаче книг

Постоянно

4.

Беседы о прочитанном

Постоянно

5.

Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку.

По мере поступления

6.

Провести  анкетирование учащихся начальной и средней школы по теме «Твои любимые книги»

Январь-февраль

7.

Изучение и анализ читательских формуляров

В течение года

II

Работа с родительским комитетом школы

1.

*Вывешивание рекламной информации для родителей  на сайт библиотеки

* Выступление на родительских собраниях. Пропаганда книг на родительских собраниях.

*  Провести анкетирование родителей на родительских собраниях по теме «Что и как читают наши дети?»

Раз в месяц

По плану школы

 Январь

III

Работа с педагогическим коллективом

1.

Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.

Информационный листок

2.

Консультационно-информационная работа с МО учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.

Апрель

3.

Оказание методической помощи к уроку 

В течение года

4.

Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям для подготовки школьных газет

По требованию МО и педагогов

IY

Работа с учащимися

1.      

Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки

Постоянно

2.      

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям)

1 раз в четверть

3.      

Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг. Объяснить об ответственности за причинённый ущерб книге или учебнику.

Постоянно

4.      

Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя.

Постоянно

 

 

План мероприятий школьной библиотеки

Сентябрь

- Выдача учебников учащимся.

- Подбор материалов к классным  часам.

- Оформление постоянно действующих книжных выставок:  «Край мой любимый », « Мой край, опалённый войной», «Сердцу милая станица», «Спортивная гордость Кубани».

- Библиотечный урок «Знакомство с  библиотекой». 1 кл.

- Обработка новых учебников, оформление документации.

-  Календарь знаменательных дат.

Октябрь

- Библиотечный урок «Периодические издания,  адресованные учащимся старшего школьного возраста», 8кл.

- Организовать работу с активом библиотеки с привлечением неуспевающих детей.

- Оформить выставку книг, посвященную Дню Экологии.

- Радиоэфир. Календарь знаменательных дат.

Ноябрь

- В дни школьных каникул работа по отдельному плану.

 - Библиотечный урок « Выбор книги в библиотеке», 2кл.

- Обзор у книжной выставки «Победный рубеж».

- Календарь знаменательных дат.

Декабрь

- Библиотечный урок «Использование различных типов библиографических пособий при выборе и разыскании литературы », 9кл.

- Провести общешкольный рейд по проверке сохранности учебников.

- Беседа «СПИД.  Как его избежать» 8-9 кл.

- Календарь знаменательных дат.

Январь

- Работа в дни школьных каникул по отдельному плану

 Систематический каталог».- Оформить книжную выставку, посвященную 130-летию со дня рождения А.Н.Толстого.

- Календарь знаменательных дат.

-  Библиотечный урок «Знакомство с научно-познавательной литературой»,3кл.

 

 

 

Февраль

- Работа с фондом.

- Библиотечный урок « Выбор книги в библиотеке», 5кл.

- Оформление выставки, посвященной Дню защитника Отечества.

- Календарь знаменательных дат.

 

Март

- Неделя детской книги.

- Конкурс чтецов стихов о родном крае.

- Работа в дни школьных каникул по отдельному плану.

 - Библиотечный урок  «Как читать книгу», 6кл.

- 31 марта –  день рождения К.И.Чуковского.

- Календарь знаменательных дат.

 

Апрель

- Оформить выставку, посвященную Дню Космонавтики.

- Рейд по проверке сохранности школьных учебников в начальных классах.

- Библиотечный урок  «Книга и её создатели», 7кл

- Выставка отзывов «Моя любимая книга».

- Календарь знаменательных дат.

 

Май

- Оформление выставки, посвященной Дню Победы.

- Подбор литературы для классных часов, посвященных Дню Победы.

- Уроки мужества с приглашением ветеранов.

- Календарь знаменательных дат.

- Сбор учебников

-Библиотечный урок  « Периодические издания, адресованные учащимся старшего школьного возраста», 7кл

- Анализ работы школьной библиотеки за 2017– 2018 учебный год.

- Составление плана работы на 2018-2019 учебный год.