Версия сайта

 

АНКЕТА НОКО

sh15

 другоедело2021

 в 1 класс через Госуслуги

 

 СОШ 15 qrcodesh15

 

WhatsApp Image 2023 07 13 at 13.17.05

Сведения об образовательной организации

Библиотека

Официальные сайты

 

 

 

2015 11 18 08 18 36 Скриншот экрана  

Новый рисунок 3  

 просвещения РФ баннер20201 

 уо 20211

 

2015 01 22 10 53 15 fill 661x209

Новый рисунок 1234578 1 

Новый рисунок 12345 

Безымянныйghjr

Умный поиск

Готовность ребёнка к школе!

Готовность ребёнка к школе.

В семье волнующее, радостное событие: в этом году ваш сын или дочь поступают в первый класс. Поступление в школу — важное событие в жизни ребёнка. Несомненно, в каждом доме ребёнку купят новенькую форму, бережно уложат в ранец письменные принадлежности, приготовят и запасут впрок множество нужных мелочей. А готов ли сам ребёнок к такому серьёзному шагу в своей жизни? Учёба в школе - это нелёгкий труд, к которому ребёнок должен быть подготовлен. Умение управлять своим поведением, подчинять его нормам и правилам, установленным школой, считаться с интересами окружающих , преодолевать встречающиеся трудности — вот далеко не полный перечень требований, предъявляемых школой будущему школьнику. Чтобы справиться с ним, у ребёнка должна быть сформирована не только физическая, но и психологическая готовность к школе. Главным в укреплении здоровья должно быть чёткое выполнение режима дня. Ребёнок должен вовремя ложиться спать, уметь рано просыпаться, делать зарядку. В любую погоду обязательно бывать на воздухе причём не просто гулять, а активно двигаться. Особое внимание надо обратить на состояние нервной системы вашего ребёнка. К моменту поступления в школу у ребёнка ещё недостаточно развиты процессы возбуждения и торможения. Он уже способен подчиняться требованиям, сдерживать себя, но быстро утомляется. Не заставляйте ребёнка перенапрягаться. От долгого сидения за столом, особенно при неправильной посадке, от длительных упражнений в письме возможны переутомление мышц, искривления позвоночника и мелких костей пальцев и кистей рук. А сильное переутомление ведёт к раздражительности, агрессивности ребёнка. Излишняя возбудимость или заторможенность снижают способность к обучению, а в дальнейшем ведут к нежеланию учиться, ходить в школу, отрицательно сказываются на отношениях стоварищами. Вторым важным показателем готовности к обучению является объём знаний, которыми овладел ребёнок до школы, наличие у него определённого кругозора, на который опирается учитель в школьном обучении.У ребёнка, как правило, накоплен богатый чувственный опыт: представления о предметах и явлениях окружающего мира, об отношениях людей. Наконец, дети должны овладеть и системой различных действий: уметь себя обслуживать, выполнять несложные физкультурные упражнения, владеть ножницами, иглой, карандашом, кистью. Дети должны уметь слушать рассказ, объяснение, выполнять поручения, наблюдать. Все эти знания и умения обеспечивает программа детского сада. Если ребёнок воспитывается дома, постарайтесь, чтобы он тоже овладел перечисленными навыками и умениями. У детей дошкольного возраста должны быть сформированы и определённые интеллектуальные умения: ребёнок должен уметь слушать, запоминать, решать несложные задачи. Почаще задавайте детям вопросы: как? почему? Учите их рассуждать, доказывать, объяснять, делать выводы из наблюдений. Развитие мышления тесно связано с развитием речи. Учите ребёнка связно говорить, чётко излагать свои мысли. Почаще просите пересказать прочитанное. Это не только тренирует память, но и обогащает речь. Очень важно с раннего возраста привить детям навыки культурного поведения. Дети должны уметь обращаться на «вы» к взрослым и вообще старшим, особенно незнакомым людям. Излагая просьбу или желание, употреблять «волшебные» слова: «пожалуйста», «будьте добры», «спасибо»; дети должны вежливо извиниться, если допустили оплошность, попросить прощения, если нечаянно кого-то обидели. Приветливый, вежливый ребёнок приятен в общении, у него легко складываются отношения с товарищами, старшими. Очень важна личностная готовность ребёнка к обучению. Она выражается в желании учиться, в интересе к школе, учителю. Родители должны поддерживать желание учиться. Ни в коем случае нельзя пугать детей школой и учителем. Обычно так бывает, если ребёнок непослушен, не хочет заниматься. Прибегая к такой угрозе, родители даже не подозревают, какой вред наносят ребёнку, как усложняют его будущую школьную жизнь Родители, помогите своему ребёнку! Не жалейте затраченного времени — оно многократно окупится. Успехов Вам и больше веры в себя и возможности своего ребёнка!!!