Версия сайта

 

АНКЕТА НОКО

sh15

 другоедело2021

 в 1 класс через Госуслуги

 

 СОШ 15 qrcodesh15

 

WhatsApp Image 2023 07 13 at 13.17.05

Сведения об образовательной организации

Библиотека

Официальные сайты

 

 

 

2015 11 18 08 18 36 Скриншот экрана  

Новый рисунок 3  

 просвещения РФ баннер20201 

 уо 20211

 

2015 01 22 10 53 15 fill 661x209

Новый рисунок 1234578 1 

Новый рисунок 12345 

Безымянныйghjr

Умный поиск

Положение о школьной медиации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15

СТАНИЦЫ БУЗИНОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН

                                                   

                                                          УТВЕРЖДАЮ

                                                                      Приказом МБОУ СОШ № 15

                                                                      ст.Бузиновской от 09.10.2017

                                                                       Директор ________ О.Н.Шовковая

 

 

 

 

ЛОКАЛЬНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ АКТ 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Службе школьной медиации

МБОУ СОШ № 15 ст.Бузиновской

 

  1. Общие положения

1.1. Служба школьной медиации (СШМ) является добровольным объединением обучающихся, педагогов.

1.2. Служба школьной медиации действует на основании действующего законодательства Российской Федерации, Устава школы и настоящего Положения.

  1. Цели и задачи Службы школьной медиации

2.1.   Целью Служба школьной медиации (СШМ) является:

2.1.1. Распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.

2.1.2. Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов понимающей и восстановительной медиации.

2.1.3. Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

2.2.   Задачи СШМ  являются:

2.2.1. Проведение примирительных программ (процедур медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций.

2.2.2. Повышение конфликтологической компетентности и формирование правовой культуры участников образовательного процесса.

2.2.3. Информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях медиативного подхода в урегулировании конфликтов.

2.2.4. Создание условий психологически безопасного образовательного пространства.

  1. Принципы деятельности Службы школьной медиации

3.1. Деятельность СШМ основана на следующих принципах:

3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников-волонтеров в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство СШМ не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

3.1.3. Принцип нейтральности, запрещающий СШМ  принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что СШМ не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

  1. Порядок формирования Службы школьной медиации

4.1. В состав СШМ входят завуч по ВР, педагог-психолог,  социальный педагог, педагоги школы.

4.2. Руководителем службы назначается педагог-психолог, прошедший специализированное обучение технологии школьной медиации,  на которого возлагаются обязанности по руководству СШМ приказом директора школы.

  1. Порядок работы Службы школьной медиации

5.1. СШМ получает информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы.

5.2. СШМ принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение для проведения программы также необходимо согласие родителей.

5.4. В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то об ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.

5.5. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель СШМ.

5.6. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

5.7. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости.

5.8. СШМ самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

5.9. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут  фиксироваться в медиативном соглашении.

5.10. При необходимости СШМ  передает копию медиативного соглашения администрации школы.

5.11. СШМ осуществляет контроль за выполнение обязательств, взятых на себя сторонами в медиативном соглашении, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, СШМ помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

5.12. При необходимости СШМ содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.

  1. Организация деятельности Службы школьной медиации

6.1. СШМ по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, средства информации и другие.

6.2. Должностные лица школы оказывают СШМ содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.

6.3. Администрация школы содействует СШМ в организации взаимодействия с социальными службами и другими межведомственными организациями.

6.4. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела медиативного соглашения, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

  1. Заключительные положения

7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению СШМ или органов школьного самоуправления.